Адрес райисполкома: Республика Беларусь, Минская область, 223411 г.Узда, ул. Советская, 22.

Телефон приемной: (8-01718) 65-5-07

Факс приёмной райисполкома: (8-01718) 65-3-57

E-mail: isp@uzda.minsk-region.by

Церковь в г.Узда
Церковь в г.Узда
Главная / Экономика / Торговля и общественное питание / Информация для потребителя

Информация для потребителя

Алтайский целитель
Потребителю на заметку

Памятка потребителю

Памятка потребителю "Оплата товаров"

Памятка потребителю "Права потребителей при выполнении работы либо оказании услуги"

Памятка потребителю "Права потребителей при приобретении товара"

Памятка потребителю по оплате товаров


В случае возникновения конфликтной ситуации

Первоначально необходимо обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю), у которого был приобретен товар (работа, услуга). Не исключена возможность и того, что продавец (изготовитель, исполнитель) товара (работы, услуги) дорожит своей репутацией, и все ваши проблемы будут решены по устному заявлению. Если же продавец (изготовитель, исполнитель) не торопится решить ваш вопрос, лучше всего все свои требования изложить письменно в виде претензии.

Претензия должна содержать:
- наименование организации, индивидуального предпринимателя, которым направляется претензия;
- фамилия, имя, отчество гражданина, данные о месте жительства;
- изложение сути претензии (когда, где и что было вами приобретено; по какой цене; чем вы это можете подтвердить; недостатки товара, работы, услуги);
- требования, предъявляемые продавцу (изготовителю, исполнителю). Согласно статье 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены товара; бесплатного ремонта, возмещения расходов по ремонту; возврата денег за некачественный товар. Потребитель сам выбирает требование, которое он вправе предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю). Кроме того, согласно Закону потребитель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества;
дата, подпись.

Как правильно вручить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю)?

Можно отправить претензию по почте заказным письмом или с уведомлением о вручении на юридический адрес продавца (изготовителя). Для этого необходимо точно знать наименование той организации, у которой потребитель приобрел товар ненадлежащего качества, и ее юридический адрес. Юридический адрес организации может совпадать с адресом магазина или филиала продавца (изготовителя) товара. Некоторые торговые предприятия продавца (изготовителя) товара имеют несколько магазинов, однако юридический адрес у них один.
Претензию потребитель также может оставить в книге замечаний и предложений, которая должна находиться в каждом торговом объекте.

Желательно иметь копию претензии на тот случай, если продавец (изготовитель) не удовлетворит требования потребителя, либо удовлетворит ее частично. Копия претензии, а также документы, подтверждающие факт получения продавцом (изготовителем) претензии, понадобятся при обращении в суд.
Если претензия к продавцу (изготовителю, исполнителю) осталась без рассмотрения либо результаты ее рассмотрения не устраивают потребителя, то, согласно Закону, потребители имеют право на государственную и общественную защиту своих интересов.
_______________________

Защита прав потребителей в Республике Беларусь осуществляется в досудебном и судебном порядке.

В досудебном порядке потребитель может обратиться для защиты своих прав с обращением в государственные органы либо общественные объединения.

Государственную защиту прав потребителя и контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные государственные органы.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в местных исполнительных и распорядительных органах осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях.

В структуре местного исполнительного и распорядительного органа имеются уполномоченные по защите прав потребителей, которые в целях защиты прав потребителей осуществляют:
- рассмотрение заявления, обращения и жалобы потребителей в соответствии с законодательством;
- разъяснение законодательства и юридическую помощь населению по вопросам защиты прав потребителя;
- обращаются в суд с иском о защите прав потребителя;
- осуществляют иные функции по защите прав потребителей, предусмотренные законодательством.

Координирующая роль в данной сфере отведена Министерству торговли.

Действия потребителя, если в досудебном порядке не удалось разрешить конфликтную ситуацию с продавцом

В случае, если конфликтная ситуация между потребителем и продавцом не разрешена в досудебном порядке, потребитель имеет право обратиться с иском о защите своих прав в суд по месту жительства или нахождения истца либо ответчика; исполнения договора либо причинения вреда (по выбору потребителя).

Согласно Закону потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.

В случае обращения в суд, потребитель, защищая свои права, будет сталкиваться только с гражданским процессом. При обращении в суд потребитель выступает в роли истца, а виновная сторона (изготовитель, исполнитель, продавец) - в роли ответчика. Цель суда состоит в окончательном разрешении спора между сторонами, определении их прав и обязанностей.

Для защиты своих интересов в суде потребитель может обратиться:
- в местные исполнительный и распорядительный орган, который, в соответствии со статьей 43 Закона, обязан обращаться в суд с иском о защите прав потребителя;
- в общественные объединения потребителей;
- в юридическую консультацию с целью оказания помощи адвокатом в составлении искового заявление и представления интересов потребителя в суде;
- самостоятельно представлять свои интересы.

Интернет-ресурсы