Адрес райисполкома: Республика Беларусь, Минская область, 223411 г.Узда, ул. Советская, 22.

Телефон приемной: (8-01718) 65-5-07

Факс приёмной райисполкома: (8-01718) 65-3-57

Для деловой переписки e-mail:
info@uzda.gov.by

Для обращений граждан и юридических лиц
e-mail:
uzdarai@gmail.com

Гостиница в г.Узда
Гостиница в г.Узда
Главная / Социальная сфера / Культура / Узденская детская школа искусств

Узденская детская школа искусств



Адрес: 223411 г. Узда, ул. Красная площадь, 3.
Контактные телефоны:
- директор (8-01718) 65-4-21
- учительская 54-2-34.

В структуре школы 5 отделений:
- хореографическое отделение;
- инструментальное отделение (гитара, домра, цимбалы, труба, валторна, флейта, фортепиано, баян-аккордеон, ударные инструменты);
- хоровое отделение;
- художественное отделение;
- художественно-эстетическое отделение, на базе которого учащиеся занимаются декоративно-прикладным искусством.

В ГУО «Узденская детская школа искусств» обучается 276 человек, из них 36 в двух классах в п. Королёво Узденского района. В школе преподаёт 24 учителя. За всю историю детской школы искусств из её стен вышло свыше тысячи выпускников.

Гордость школы – это творческие коллективы:
- «образцовый» детский духовой оркестр (руководитель Неселовский А.В.);
- «образцовый» детский хореографический коллектив «Вясёлка» (руководитель Батищева Н.В.);
- детские старший и младший хоры;
- ансамбль народных инструментов;
- ансамбль преподавателей школы.

Достижения ГУО «Узденская детская школа искусств» за 2018/2019 учебный год.

1. Ансамбль преподавателей награжден дипломом за участие в XV фестивале народного творчества «Напеў зямлі маёй».
Руководитель Махнач Наталья Вячеславовна.
2. Шишко Дорофей стал лауреатом II степени IV-го открытого фестиваля-конкурса белорусской музыки «Дзяржынскі куфэрак» - 2018».
Преподаватель Метельская Светлана Петровна.
3. Приёмко Павел награжден дипломом II степени открытого фестиваля-конкурса инструментальной музыки «Снеговик -2019» (г. Любань).
4. Ученик 6 класса Приёмко Павел завоевал диплом I степени III-го открытого конкурса юных исполнителей на баяне и аккордеоне «Гармоніка» (г. Минск),
диплом лауреата II степени II Международного конкурса исполнительских видов искусств «Сябры-2019» (г. Минск), лауреат I степени V-го Международного
конкурса «Новые вершины -2019» (г. Минск). Преподаватель Жилинская Людмила Валентиновна.
7. Дипломантами VI–го открытого конкурса «Феерия искусств» г. Березино стали: Соловей Мария, вокальный ансамбль «Брай саунс» (яркие звуки),
вокальный дуэт Грудько Дана, Серикова Надежда (руководитель Бурая Марина Анатольевна),
Фалько Мелания (руководитель Фалько Анатолий Геннадьевич).
8. Дипломом III степени награждён сводный хор школы на региональном туре областного конкурса хоровых коллективов Минской области (г. Дзержинск).
Руководитель Бурая Марина Анатольевна, концертмейстер Шафранович Екатерина Игоревна.
9. Дипломом отмечен семейный вокальный ансамбль «Лоза» на II – открытом духовном фестивале «Музыка души моей» (г. Молодечно).
Руководитель Фалько Анатолий Геннадьевич.
10. Дипломом награждена Шидловская Ксения на XIX областном конкурсе-пленере «Фарбы роднай Зямли» ( г. Червень).
Преподаватель Меркуль Татьяна Викентьевна.
11. Арт-сессия юных художников Минской области г. Столбцы:
Савицкая Алина – диплом I степени номинация «Пейзаж»;
Внукович Алёна - диплом II степени номинация «Пейзаж»;
Александрович Арина – диплом III степени номинация «Декоративная композиция».
Преподаватель Меркуль Татьяна Викентьевна.
12. Листом благодарности награждена ГУО «Узденская детская школа искусств» за участие XIV международном конкурсе живописи и графики «На сваей зямли».
13. XVII областной фестиваль духовой музыки «Майский вальс». Дипломом награжден детский «образцовый» духовой оркестр.
Руководитель Неселовский А.В. концертмейстер Коцуба Л.Ф.

Информация для родителей: 10 причин отдать ребёнка в музыкальную школу
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, воскресная школа и прочее, и прочее ...
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:
1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Что тогда можно говорить об играющей девушке?
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Музыка – это воспитание характера без риска получить травмы.

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
Внимание, родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под палки репетитора.

4. Музыка и язык – братья - близнецы. Они родились следом друг за другом: сначала – музыка; потом – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Пастернак и Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам занятия музыкой.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на более мелкие части. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным Моцартом, ершистым Прокофьевым, философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Музыканты меньше боятся страшной фразы – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности, и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, собеседование при приёме на работу или ответственный доклад.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

10. Смотри пп.1-9.
Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье;
- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались.







Интернет-ресурсы